О том, как фотолюбители ломают рынок «профессиональной фотографии». Частность первая

Опубликовано: 4019 дней назад (20 ноября 2013)
Рубрика: Без рубрики
Просмотров: 369
Это - достаточно старый мой текст, но ничего не изменилось, публикую без правки.

Любимой самооправдательной мантрой заметного числа товарищей, пробавляющихся фоторемеслом, является утверждение того, что легион обзаведшихся «говнозеркалками» фраеров-любителей, ломает мол рынок и отбирает мол хлеб у честных фотил. Мол доступность приличной фототехники открыла дорогу в «профессиональную фотографию» массе дилетантов, которая сбивает с толку неискушенного потребителя, и рождает нездоровую конкуренцию, чреватую ценовой борьбой и снижением доходов ревнителей профессионального подхода.

В тот момент, когда я это услышал впервые, меня примучал вопрос: почто ж крайняя доступность шариковых ручек не оставляет без куска хлеба журналистов, копирайтеров, писателей наконец? Почему чувак с камерой может выдать любую поделку за профессиональную работу, а тот же чувак, хватаясь за перо, остается тем же косноязычным болваном, что и хватаясь за собственный.., ну или что там есть?

Ответ видим и осязаем: уровень работы «профессионалов» ниже плинтуса. Их собственные снимки действительно крайне мало отличаются от работ умеренно продвинутого любителя.

Причин тому масса, и во-многом они имеют корень в том, что слепые ведут слепых, а змея кусает свой хвост. И современная система «подготовки кадров», а точнее, ее отсутствие, позволяет нелепым «педагогам» плодить себе подобных.

И снова вопрос: что же гонит слушателей на бесконечные мастер-классы бесконечных «гуру из Бобруйска»? Ответов снова масса, но записав вопрос, я понял, что перечисять их бессмысленно. Осмысленнее будет переформулировать сам вопрос: почему их ничто не останавливает? Почему желание научиться чему-нибудь полезному не поверяется здоровым скептисом касательно педагога?

А нет традиции фотографической. Мне кажется, что логоцентризм русской культуры, с одной стороны, создал Великую Русскую Литературу, а с другой, не создал великого русского изобразительного искусства. Некоторые отскоки вроде Сурикова, Репина и классического балета, который я также позволю себе отнести к искусству визуального, не в счет. Даже Большое Советское Кино богато театральной традицией, но крайне бедно визуальной.

Это данность, в которой фотограф может делать лишь два дела:
1.Совершенствовать себя, обогащая свою визуальную культуру. Потратить пару-тройку тысяч на альбом приличного фотомастера, а не на липового педагога, и день-другой на Эрмитаж, например;
2.Воспитывать заказчика. Он не козел. Он просто мало что видел. Если фотограф сам богат культурно и насмотрен, он может попытаться убедить своего клиента, что картинка не сводится к сисястой бабе с полуоткрытым ртом, что есть другие образцы.

И хватит ныть о доступности карандашей для пролетариата.
О ценовой конкуренции позже напишу.
О специализации и немного о свадьбах. | "Без трех минут бал восковых фигур, без четверти смерть..."
 
 
Комментарии (6)
Денис Желевский # 21 ноября 2013 в 16:31 0
Хорошо сказано, подписываюсь под каждым словом. v
Дмитрий Абезгауз # 21 ноября 2013 в 16:40 0
Спасибо.
Продолжение следует.
Денис Желевский # 21 ноября 2013 в 16:43 0
Я буду с нетерпением ждать smoke
Олег Бенько # 11 декабря 2013 в 14:00 0
Истину глаголишь+100
Иосиф Юрлов # 23 декабря 2013 в 09:30 0
"...глаголЕшь". Ну, если уж мы об истине заговорили.
Олег Бенько # 23 декабря 2013 в 21:40 0
)))
   
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Ахтубинск
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Железнодорожны...
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва