О специализации и немного о свадьбах.

Опубликовано: 4026 дней назад (14 ноября 2013)
Рубрика: Без рубрики
Просмотров: 1278


Одна из прелестей работы фотографа – необходимость объяснять заказчику кто ты такой. Вокруг профессии крутится сатурново кольцо мифов, и один из них – у каждого фотографа обязательно должна быть специализация, и достаточно узкая. Ну вот глупо заказывать свадьбу «макрушнику» или портретисту, а репортеру никто не закажет снимать рекламную постановку. Некоторое рацио в этом есть, но оно, в основном, происходит из того, что средний уровень квалификации «фотографа-профессионала» действительно невысок. Я часто встречаю объявления о том, что, мол, «фотограф снимет ваш портрет на пленэре», что означает обычно то, что сей мастер элементарно не владеет студийным светом. И да, конечно, каждый второй любитель, задумывающийся о монетизации своего хобби, начинает со свадеб, полагая, что это просто, и пишет на визитке «свадебный фотограф».

Есть и действительно высокие мастера, которым интересна некая одна сторона фотодела, и они описывают себя какой-то достаточно конкретной фразой. Но ко мне это не относится. Я обладаю совершенно давинчевой широтой интересов и квалификацией достаточной, чтобы управиться с любым сюжетом. Конечно, некоторые из них я люблю больше других, но это не значит, что те, другие, мне неинтересны.

К свадьбам у меня отношение специфическое, и я действительно берусь не за все. И если раньше я упирал на то, что для меня основным критерием, определяющим в дилемме «брать-не брать», является осознание парой важности фотографа на свадьбе, уважение к грядущим семейным реликвиям и прочее подобное, то после одного летнего и одного недавнего осеннего эпизодов концепция поменялась.

Летом 2011 ко мне обратилась пара москвичей с которыми, несмотря на некоторую общность интересов, отношения не сложились, и сотрудничество не дало желаемого результата. В самом начале, в формулировке заказа (свадьба в Петербурге) проскочила фраза: «Мы не хотим снимков на питерских помойках». А я, являясь коренным ленинградцем, таки нахожу в этих «помойках» изрядную прелесть. Более того, я считаю, что вся самобытность, прелесть, мистицизм, европейскость наконец, заключена в непарадных районах исторического центра, и старых заводских окраин, вроде Выборгской стороны, Нарвской и Невской застав. И напротив, вылизанные до пластмассового блеска дворцы Старопетергофской дороги и новоделы Невского вызывают у меня только скуку. И стоило мне внимательней отнестись к этой фразе про помойки, и я бы отказался от заказа. В итоге образовалось глобальное непонимание, и хотя я возил их по всяким глянцевым красотам, у них нашлись другие претензии и пожелания, которые проистекали из элементарной разности модусов. И вывод: не берись за то, к чему не лежит сердце.

Пример второй – тог же года но поганый ноябрь. Пара сходу заявила, что они, обдумывая свадьбу, нашли небесной прелести ржавую баржу, и хотят её, прям не могут. Баржа, в итоге, заняла далеко не главное место в свадебной съемке, и «кадр дня» я сделал в нелюбимом мной Никольском соборе. Но парадигма, которую задала эта баржа, оказалась верной. И ребята всю дорогу смеялись и шутили, и от меня вовсе не требовалось постановочных выкрутасов, которые я таки выдал, ибо...

Ибо я, при всей универсальности, таки более люблю не то чтобы студийную съемку, но съемку с контролируемым светом. И соответственно стараюсь этот контроль употребить в каждой задаче, которая передо мной стоит.

Съемка свадеб – вообще зона компромиссов: с одной стороны, нужно сделать альбом; с другой, по-возможности не испортить праздник. Чисто репортажный подход считается идеальным с точки зрения «не испортить праздник», но часто самое весёлое на празднике – работа фотографов и видеооператоров, часто нас благодарят за ту движуху, которую молодые и гости сами не в состоянии генерировать.

Так вот последняя пара генерировала всё сама. Но то, что так будет я понял еще когда пригласил ребят на предварительную съемку, фотопробу так сказать. Я стараюсь их делать в обязательном порядке, чтобы рассмотреть возможные нюансы и учесть их в момент собственно свадебного торжества, когда рассматривать будет нечего. В данном случае, нюансом оказалось то, что невеста так льнула к жениху, что свет, который обычно я стараюсь ставить со стороны невесты – менее высокого участника, попадал ей точно в затылок. Соответственно я и попросил Павла Анатольевича, асситировавшего мне в тот день, в процессе съемки держаться со стороны жениха, кроме специально оговоренных случаев.

Но основная-то линия, которую я тут гну не об этом. Она о том, что специальное суживание квалификации фотографа, чаще всего, – просто маркетинговый ход, нишевое позиционирование. И если фотограф относится к своему делу не только как ремеслу, а чувствует и метафизический и натурфилософский его контекст, то ему одинаково приятно снимать и свадьбу и каталог собачьих игрушек. А если он достаточно квалифицирован, то он снимает всё это равно хорошо.
О том, как фотолюбители ломают рынок «профессиональной фотографии». Частность первая
 
Рейтинг: +1
 
Блог нравится:
 
 
 
Комментарии (1)
Олег Бенько # 11 декабря 2013 в 14:11 0
v
   
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Ахтубинск
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Севастополь
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Железнодорожны...
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва
 ()
Ведущий Москва