О ремесле
Опубликовано: 3970 дней назад (10 января 2014)
Блог: Люблю жениться
Рубрика: Без рубрики
Просмотров: 373
|
Я – коммерческий фотограф. Что это значит? Во-первых, именно то, что приходит в голову сразу – я снимаю за деньги, это – моя работа. Я сознательно избегаю словосочетания профессиональный фотограф его заездили употребляя не к месту. Да и мера профессионализма в современной российской фотографии несколько размыта. Во-вторых, я помогаю людям делать бизнес. Я снимаю рекламу, помогая продвигать товар к потребителю, я снимаю оптовые и розничные каталоги, обеспечивая технологичность продаж, я снимаю корпоративный репортаж, главным образом, исполняя заказ HR-подразделений, но не только.
Всё это я делаю максимально хорошо, а иногда и вполне художественно, но я всегда понимаю свое место в технологической цепочке — я обслуживаю бизнес. Это позволяет мне относиться к заказчику адекватно: я, с одной стороны, никогда не учу заказчика жизни, с другой стороны, стараюсь не идти у него на поводу, если вижу, что его требования идут во вред делу.
Я ремесленник, и я этим горжусь. Ремесло – это мастерство, уважение к своему труду и инструменту, уважение к деньгам. «Фотохудожник» может пожертвовать интересами клиента ради искусства, ремесленник нет. Я не двигаюсь наугад, не доверяю наитью, точно знаю границы возможностей техники, да и свои собственные. Любая моя фотография – это планирование, контроль и технологическая культура.
Искусство – это когда в ремесле начинает жить Божий промысел. И такое может случиться в любой момент и в любом жанре. Если снимая торт для каталога, мне удается показать его не только как объект, но и как идею кондитера, если в рекламе ювелирного магазина мне удается снять драгоценность конгениально её собственной эстетики, я надеюсь, что мое ремесло становится искусством.
Но главное в ремесле фотографа, в моем понимании, это таки уважение. Во всяких и многих смыслах этого слова. Фотограф увлеченный искусством может пренебрегать этим «уважением». Он может опубликовать фотографию, которая, мягко говоря, не красит его модель, может перейти границы не только корректности, но даже и безопасности. Фотограф-ремесленник, напротив, обязан возвести корректность в абсолют, и быть готовым пожертвовать шансом создать произведение искусства ради своего клиента, безупречности своего ремесла.
Всё это я делаю максимально хорошо, а иногда и вполне художественно, но я всегда понимаю свое место в технологической цепочке — я обслуживаю бизнес. Это позволяет мне относиться к заказчику адекватно: я, с одной стороны, никогда не учу заказчика жизни, с другой стороны, стараюсь не идти у него на поводу, если вижу, что его требования идут во вред делу.
Я ремесленник, и я этим горжусь. Ремесло – это мастерство, уважение к своему труду и инструменту, уважение к деньгам. «Фотохудожник» может пожертвовать интересами клиента ради искусства, ремесленник нет. Я не двигаюсь наугад, не доверяю наитью, точно знаю границы возможностей техники, да и свои собственные. Любая моя фотография – это планирование, контроль и технологическая культура.
Искусство – это когда в ремесле начинает жить Божий промысел. И такое может случиться в любой момент и в любом жанре. Если снимая торт для каталога, мне удается показать его не только как объект, но и как идею кондитера, если в рекламе ювелирного магазина мне удается снять драгоценность конгениально её собственной эстетики, я надеюсь, что мое ремесло становится искусством.
Но главное в ремесле фотографа, в моем понимании, это таки уважение. Во всяких и многих смыслах этого слова. Фотограф увлеченный искусством может пренебрегать этим «уважением». Он может опубликовать фотографию, которая, мягко говоря, не красит его модель, может перейти границы не только корректности, но даже и безопасности. Фотограф-ремесленник, напротив, обязан возвести корректность в абсолют, и быть готовым пожертвовать шансом создать произведение искусства ради своего клиента, безупречности своего ремесла.
Блог нравится:
|
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!