Свадебные фотографии в RAW
Свадебная фотография в формате RAW.
В динамичной свадебной съёмке, в спешке и суете, фотограф не всегда успевает отслеживать все параметры, так как освещение меняется ежесекундно - отвлекся и момент утерян! А фотографии от платного фотографа требуют качественные! Поэтому, производители профессиональной фотоаппаратуры предложили фотографам специальный формат.
JPG – стандартный формат, в котором сохраняют фото все цифровые фотоаппараты и который без проблем можно открыть в компьютере и отнести в печать. Изображение попадает через объектив на матрицу фотоаппарата, обработывается процессором фотоаппарата и записывается на карту памяти. Плюсы этого формата: всё просто, маленький размер файлов, повсеместное распространение и поддержка любыми устройствами! Минусы: изображение формируется по настройкам на фотоаппарате в момент съёмки, и таким сохраняется навсегда. При обычной съёмке это не критично, можно посмотреть на экранчике фотоаппарата, что получилось и поправить настройки камеры.
RAW – (англ. raw — cырой) формат, который содержит изображение, полученное матрицей фотоаппарата без обработки процессором .Фотограф получает в руки сырой слепок, лепить из которого будет не процессор фотоаппарата, а сам фотограф, применяя свои знания, руки и голову. При этом – у всех производителей свой формат RAW, так как формат не имеет чёткой спецификации! Размер RAW файлов до 10 раз больше JPG, а открыть и обрабатывать на компьютере можно только в специальных программах, и в печать его не принимают. Если открыть RAW файл – картинка будет изначально хуже, чем этот же снимок снятый в JPG !!! Так как снимок «сырой» и не обработанный - обрабатывать его вместо процессора камеры должен человек! Понятно, что это гораздо сложнее и трудозатратней чем JPG, с которым не надо так заморачиваться. Зачем же фотографу нужены эти трудности?
Так как условия съёмки на свадьбе очень динамичные, при смене места съёмки на снимках могут появится к примеру не те цвета, пересвет или недосвет. Используя RAW формат, этот сырой слепок с матрицы, фотограф может попытаться в узких ограниченных техникой пределах, исправить подобные недочеты. Не факт, что исправить получится всё, но в RAW хотя бы можно попытаться это сделать. Вся эта ручная работа занимает значительное время, так как условия съёмки кадров разные, и исправлять многие кадры нужно индивидуально. Профессиональные фотографы снимают в RAW - что бы получить максимум из сырого слепка с матрицы, чтобы жених и невеста получили на руки красивые и качественные файлы в JPG. Если фотограф снимает в формате RAW и работает над каждым кадром, значит ему не всё равно, какие фотографии вы получите!
Почему фотографы не отдают RAW
1. Жениху и невесте они реально не нужны.
Их бессмысленно смотреть или показывать, так как они хуже необработанных JPG с мыльниц гостей, их нельзя распечатать, так как не принимают в фотосалоне. Они занимают огромный объём на носителях, а попытка обработать у другого фотографа будет стоить достаточно дорого. Обрабатывать самим сложно и долго – этим занимаются единицы из многих тысяч молодожёнов. При условии, что супруг продвинутый фотограф с зеркальной камерой и свободным временем, иначе результат будет только хуже авторского.
2. RAW это расходный материал
Это только один из многих промежуточных инструментов, для получения конечных фотографий в формате JPG. Некоторые услышав, что RAW это "круто", требуют передачи им RAW, не понимая, о чём собственно речь! Фотографии в формате RAW еще нужно обрабатывать в конвертере! Задумайтесь: объективы, с помощью которых вас снимали не отдаются, использованные батарейки тоже, как и 20 см материи оставшейся после пошива платья. Как и копеечные призы тамады, оставшиеся после проведения всех конкурсов. Не видел, что бы художник отдавал заказчику все эскизы, наброски, испорченные холсты и сломанные карандаши... RAW-файлы – это такие же черновики, а зачастую и просто "отходы производства".
3. Фотограф заботится о своём имидже
Были случаи, когда фотографы отдавали RAW, и эти необработанные сырые слепки с матрицы (которые хуже JPG у гостей) выкладывали в Internet с подписями «Посмотрите, какие ужасные фотографии делает этот фотограф» Естественно, никто не хочет наступать на такие грабли вновь. Отсюда и не желание, чтобы RAW обрабатывал кто-то посторонний и порочил фотографа, называя его автором этого творчества.
4. Авторское право
Есть такое понятие как "авторское право", которое пожизненно остается за фотографом. Забирая RAW, клиент претендует на исключительные права или на их право-приемственность, а это априори не может быть бесплатным ни в одной стране мира. Многие фотографы рискуют отдать RAW только за денежную компенсацию. Поэтому, вопрос о "сырых" файлах обсуждается с каждым фотографом индивидуально.
Альтернатива Raw
TIFF 16 бит – точечный снимок без сжатия как в JPG, с максимальным количеством оттенков цветов. Если молодожены очень хотят сами попробовать обработать фото, то им не нужен RAW, достаточно файлов в формате TIFF 16 бит. Фотограф доводит фотографию конвертацией из RAW до готового состояния,т.е. выставляет баланс белого, делает цветокоррекцию, в меру добавляет резкости, контрастности, яркости - в итоге молодожёны получают качественный исходник. Качества TIFF 16 бит достаточно для профессиональной обработки в Photoshop. Однако эти файлы очень большие - по 60-100 Мб один файл, а конвертация в них требует много времени и ресурсов (500 фото занимают от 8 DVD дисков). Поэтому TIFF наверняка предлагается за отдельную плату - за носители, за потраченное время на конвертацию и запись на DVD, и за риск который несет фотограф, если обработка молодожёнов будет не удачная.
С уважением, свадебный фотограф Сергей Клопов.
В динамичной свадебной съёмке, в спешке и суете, фотограф не всегда успевает отслеживать все параметры, так как освещение меняется ежесекундно - отвлекся и момент утерян! А фотографии от платного фотографа требуют качественные! Поэтому, производители профессиональной фотоаппаратуры предложили фотографам специальный формат.
JPG – стандартный формат, в котором сохраняют фото все цифровые фотоаппараты и который без проблем можно открыть в компьютере и отнести в печать. Изображение попадает через объектив на матрицу фотоаппарата, обработывается процессором фотоаппарата и записывается на карту памяти. Плюсы этого формата: всё просто, маленький размер файлов, повсеместное распространение и поддержка любыми устройствами! Минусы: изображение формируется по настройкам на фотоаппарате в момент съёмки, и таким сохраняется навсегда. При обычной съёмке это не критично, можно посмотреть на экранчике фотоаппарата, что получилось и поправить настройки камеры.
RAW – (англ. raw — cырой) формат, который содержит изображение, полученное матрицей фотоаппарата без обработки процессором .Фотограф получает в руки сырой слепок, лепить из которого будет не процессор фотоаппарата, а сам фотограф, применяя свои знания, руки и голову. При этом – у всех производителей свой формат RAW, так как формат не имеет чёткой спецификации! Размер RAW файлов до 10 раз больше JPG, а открыть и обрабатывать на компьютере можно только в специальных программах, и в печать его не принимают. Если открыть RAW файл – картинка будет изначально хуже, чем этот же снимок снятый в JPG !!! Так как снимок «сырой» и не обработанный - обрабатывать его вместо процессора камеры должен человек! Понятно, что это гораздо сложнее и трудозатратней чем JPG, с которым не надо так заморачиваться. Зачем же фотографу нужены эти трудности?
Так как условия съёмки на свадьбе очень динамичные, при смене места съёмки на снимках могут появится к примеру не те цвета, пересвет или недосвет. Используя RAW формат, этот сырой слепок с матрицы, фотограф может попытаться в узких ограниченных техникой пределах, исправить подобные недочеты. Не факт, что исправить получится всё, но в RAW хотя бы можно попытаться это сделать. Вся эта ручная работа занимает значительное время, так как условия съёмки кадров разные, и исправлять многие кадры нужно индивидуально. Профессиональные фотографы снимают в RAW - что бы получить максимум из сырого слепка с матрицы, чтобы жених и невеста получили на руки красивые и качественные файлы в JPG. Если фотограф снимает в формате RAW и работает над каждым кадром, значит ему не всё равно, какие фотографии вы получите!
Почему фотографы не отдают RAW
1. Жениху и невесте они реально не нужны.
Их бессмысленно смотреть или показывать, так как они хуже необработанных JPG с мыльниц гостей, их нельзя распечатать, так как не принимают в фотосалоне. Они занимают огромный объём на носителях, а попытка обработать у другого фотографа будет стоить достаточно дорого. Обрабатывать самим сложно и долго – этим занимаются единицы из многих тысяч молодожёнов. При условии, что супруг продвинутый фотограф с зеркальной камерой и свободным временем, иначе результат будет только хуже авторского.
2. RAW это расходный материал
Это только один из многих промежуточных инструментов, для получения конечных фотографий в формате JPG. Некоторые услышав, что RAW это "круто", требуют передачи им RAW, не понимая, о чём собственно речь! Фотографии в формате RAW еще нужно обрабатывать в конвертере! Задумайтесь: объективы, с помощью которых вас снимали не отдаются, использованные батарейки тоже, как и 20 см материи оставшейся после пошива платья. Как и копеечные призы тамады, оставшиеся после проведения всех конкурсов. Не видел, что бы художник отдавал заказчику все эскизы, наброски, испорченные холсты и сломанные карандаши... RAW-файлы – это такие же черновики, а зачастую и просто "отходы производства".
3. Фотограф заботится о своём имидже
Были случаи, когда фотографы отдавали RAW, и эти необработанные сырые слепки с матрицы (которые хуже JPG у гостей) выкладывали в Internet с подписями «Посмотрите, какие ужасные фотографии делает этот фотограф» Естественно, никто не хочет наступать на такие грабли вновь. Отсюда и не желание, чтобы RAW обрабатывал кто-то посторонний и порочил фотографа, называя его автором этого творчества.
4. Авторское право
Есть такое понятие как "авторское право", которое пожизненно остается за фотографом. Забирая RAW, клиент претендует на исключительные права или на их право-приемственность, а это априори не может быть бесплатным ни в одной стране мира. Многие фотографы рискуют отдать RAW только за денежную компенсацию. Поэтому, вопрос о "сырых" файлах обсуждается с каждым фотографом индивидуально.
Альтернатива Raw
TIFF 16 бит – точечный снимок без сжатия как в JPG, с максимальным количеством оттенков цветов. Если молодожены очень хотят сами попробовать обработать фото, то им не нужен RAW, достаточно файлов в формате TIFF 16 бит. Фотограф доводит фотографию конвертацией из RAW до готового состояния,т.е. выставляет баланс белого, делает цветокоррекцию, в меру добавляет резкости, контрастности, яркости - в итоге молодожёны получают качественный исходник. Качества TIFF 16 бит достаточно для профессиональной обработки в Photoshop. Однако эти файлы очень большие - по 60-100 Мб один файл, а конвертация в них требует много времени и ресурсов (500 фото занимают от 8 DVD дисков). Поэтому TIFF наверняка предлагается за отдельную плату - за носители, за потраченное время на конвертацию и запись на DVD, и за риск который несет фотограф, если обработка молодожёнов будет не удачная.
С уважением, свадебный фотограф Сергей Клопов.
Комментарии (5)
# 31 мая 2013 в 10:16 0 | ||
|
# 19 июля 2013 в 14:36 0 | ||
|
# 19 июля 2013 в 16:00 0 | ||
|
# 19 июля 2013 в 16:11 0 | ||
|
# 19 июля 2013 в 16:13 0 | ||
|